Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет. В нем собраны пособия для проведения всех видов занятий, магнитно-маркерная доска, ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей, наглядный материал, пособия для проведения занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. ДОУ располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Для организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий в ДОО имеется 10 ноутбуков - 6шт в группах, 1шт в музыкальном зале, 1 шт. в спортивном зале, 1шт в театральной комнате, 1 шт. логопедический кабинет, принтеры. ДОУ подключено к интернету.
Обеспечение доступа в здание
Контроль, организация и обеспечение соблюдения контрольнопропускного режима возлагается: - на заведующего (круглосуточно); сторожей (в рабочие дни – по графику дежурств с 19.00 до 07.00; в выходные и праздничные дни – круглосуточно).
Специальные технические средства
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления: Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: Свидетельство о государственной регистрации права от 15.10.2011 № 47-АБ 434899.
- Этажность – 2 этажа.
- Общая площадь – 1343, 6 м2 .
- Общая площадь территории – 2 597 м2.
- Свидетельство направо бессрочного пользования на земельный участок: 47-АБ 434898 Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 15.10.2011 г. № 47-АБ 434898 Состояние материально-технической базы МКДОУ № 20 п. Войскорово соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здание МКДОУ № 20 п. Войскорово светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из трех групп имеется спальная комната.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:
- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
- оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- учет половых различий детей;
- создание музыкальной среды.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован роялью , музыкальным центром, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, шумовые инструменты, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, театральная ширма .
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Группы оснащены пособиями для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах МКДОУ № 20 п. Войскорово имеются уголки театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, куклы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Вся необходимая методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находятся в методическом кабинете.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Структура предметно-развивающей среды
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- медицинский кабинет,
- процедурный,
- изолятор,
- спортивный зал,
- музыкальный зал,
- пищеблок,
- прачечная,
- гладильная,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- участки для прогулок детей.
Все кабинеты оснащены оборудованием.
Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, беговой дорожкой, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Музыкальный зал оборудован рояль , музыкальным центром, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, шумовые инструменты, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, театральная ширма
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, и др.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
На территории оборудованы прогулочные площадки, на которых установлены игровые комплексы, качели, качалки, карусель, теневые навесы, песочницы.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Группы оснащены пособиями для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах МКДОУ № 20 п. Войскорово имеются уголки театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, куклы.
В МКДОУ № 20 п. Войскорово имеется в наличии:
- 1 персональный компьютер
- 1 ноутбука
- 2 принтеров
- 1 проектора
- 1 музыкальных центра
МКДОУ № 20 п. Войскорово подключено к интернету.
В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом, педагогические работники МКДОУ № 20 п. Войскорово имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на организацию образовательной.
Деятельность Учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.
Учреждение (при согласии законных представителей) осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".
Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут использоваться групповые поме щения, музыкально-спортивный зал.
В организации разработаны:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Входы в учреждение оснащены фасадными табличками, выполненными шрифтом Брайля, и оборудованы кнопками для вызова персонала.
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
- организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями по возможности проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольное образовательное учреждение не имеет общежитий и интерната.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют