Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет. В нем собраны пособия для проведения всех видов занятий, магнитно-маркерная доска, ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей, наглядный материал, пособия для проведения занятий,  материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. ДОУ располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Для организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий в ДОО  имеется 10 ноутбуков - 6шт в группах, 1шт в музыкальном зале, 1 шт. в спортивном зале, 1шт в театральной комнате, 1 шт. логопедический кабинет, принтеры. ДОУ подключено к интернету.

Обеспечение доступа в здание

Контроль, организация и обеспечение соблюдения контрольнопропускного режима возлагается: - на заведующего (круглосуточно); сторожей (в рабочие дни – по графику дежурств с 19.00 до 07.00; в выходные и праздничные дни – круглосуточно).

Специальные технические средства

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления: Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: Свидетельство о государственной регистрации права от 15.10.2011 № 47-АБ 434899.

  • Этажность – 2 этажа.
  • Общая площадь – 1343, 6 м2 .
  • Общая площадь территории – 2 597 м2.

- Свидетельство направо бессрочного пользования на земельный участок: 47-АБ 434898 Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 15.10.2011 г.  № 47-АБ 434898 Состояние материально-технической базы МКДОУ № 20 п. Войскорово соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здание МКДОУ № 20 п. Войскорово светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из трех групп  имеется  спальная комната. 

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание музыкальной среды. 

Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал  оборудован  роялью , музыкальным центром, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, шумовые инструменты, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, театральная ширма .

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды. 

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. 

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Группы оснащены пособиями  для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах МКДОУ № 20 п. Войскорово имеются уголки театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, куклы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами,  беговой дорожкой, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Вся необходимая методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находятся в методическом кабинете.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Структура предметно-развивающей среды

  • кабинет заведующего,
  • методический кабинет,
  • медицинский кабинет,
  • процедурный,
  • изолятор,
  • спортивный зал,
  • музыкальный зал,
  • пищеблок,
  • прачечная,
  • гладильная,
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
  • участки для прогулок детей.

Все кабинеты оснащены оборудованием.

Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами,  беговой дорожкой, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Музыкальный зал  оборудован  рояль , музыкальным центром, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, шумовые инструменты, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, театральная ширма

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, и др.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения занятий,  материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.

На территории оборудованы прогулочные площадки, на которых установлены игровые комплексы, качели, качалки, карусель, теневые навесы, песочницы. 

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды. 

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. 

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Группы оснащены пособиями  для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах МКДОУ № 20 п. Войскорово имеются уголки театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, куклы.

В МКДОУ № 20 п.  Войскорово  имеется в наличии:

  • 1  персональный компьютер
  • 1 ноутбука
  • 2 принтеров
  • 1 проектора
  • 1 музыкальных центра

МКДОУ № 20 п.  Войскорово  подключено к интернету.

В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом, педагогические работники МКДОУ № 20 п. Войскорово  имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на организацию образовательной.

Деятельность Учреждения направлена на:

  • выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
  • содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
  • консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
  • организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;

В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход,  формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики  развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. 

Учреждение (при согласии законных представителей) осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка. 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)                         

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовании детей  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут использоваться групповые поме щения, музыкально-спортивный зал.

В организации разработаны:

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
  • Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности
  • Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Входы в учреждение оснащены фасадными табличками, выполненными шрифтом Брайля, и оборудованы кнопками для вызова персонала. 

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями по возможности проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение не имеет общежитий и интерната.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie